Top.Mail.Ru

Геймификация

для мотивации и вовлечения сотрудников

Механики геймификации могут быть фоново встроены в коммуникации, обучение, сбор идей и обратной связи сотрудников, а могут быть основой мощных мотивационных проектов – соревнований в стиле яхтенной гонки, космического путешествия, авторалии, комплексной экономики заслуг для повышения вовлеченности и удержания талантов в стиле кругосветного путешествия, строительства города будущего или в любом другом стиле, который подойдет под ваши задачи, культуру и особенность аудитории.
Механики геймификации могут быть фоново встроены в коммуникации, обучение, сбор идей и обратной связи сотрудников, а могут быть основой мощных мотивационных проектов – соревнований в стиле яхтенной гонки, космического путешествия, авторалии, комплексной экономики заслуг для повышения вовлеченности и удержания талантов в стиле кругосветного путешествия, строительства города будущего или в любом другом стиле, который подойдет под ваши задачи, культуру и особенность аудитории.

Инструменты HR-геймификации

Основа экономики заслуг – виртуальная валюта: пряники, джоули, мили, звезды, коины всех мастей – название остается на ваше усмотрение. Сотрудники могут зарабатывать ее в рамках объективной (перевыполнение планов, наставничество, наполнение базы знаний и т.п.) и субъективной (благодарности друг другу) оценки, а также в качестве призов на конкурсах и в качестве дивидендов от успешно реализованных идей. Всю заработанную валюту можно потратить во внутреннем магазине. Система ведет подробный учет того, за какие результаты валюта была заработана и на что потрачена.
Соревновательная механика для тех категорий сотрудников, у кого есть объективно измеримые KPI: продажи, контакт-центры и пр. Соревнования могут проходить между отдельными сотрудниками или между группами (департаментами, городами, магазинами), значения в рейтинги могут как браться непосредственно из активностей на портале (например, рейтинг по предложенным идеям), так и импортироваться из внешних систем по API, путем обмена файлами или прямым обращением к базе данных первоисточника.
Способ узнать о достижениях сотрудников за пределами компании или побудить их делиться знаниями. Достижения – своего рода прайс-лист полезных дел: сотрудник может выбрать из списка, какое полезное дело он выполнил, приложить доказательства и отправить на модерацию. Это может быть как фото с тренировки или скрин пройденных 10к шагов с фитнес-трекера, так и рабочий лайфхак, полезный совет, рецензия на прочитанную книгу и т.п. Достижения подталкивают сотрудников делиться друг с другом полезным контентом.
Заработанную виртуальную валюту сотрудники могут потратить во внутреннем магазине – на мерч, гаджеты, подарочные сертификаты (есть готовая интеграция с каталогом онлайн-сертификатов Giftery), а также на “суперсилы” – то, что вообще нельзя приобрести за деньги, а можно только заработать своей кармой в рамках компании: проспать, опоздать, уйти пораньше в пятницу, поработать в кабинете шефа, отказаться от выполнения отчета и тп.п.
Визуальные награды, знаки отличия, с помощью которых формируется комплексные профили достижений сотрудников: кто участвовал в программах наставничества, кто был лучшим продавцом в мае 2023 года, кто регулярно участвует в субботниках, а кто пользуется особым признанием среди коллег – всю эту информацию бейджи визуализируют и сделают удобной для анализа.
Формат виртуальных мозговых штурмов или удобный способ попросить помощи у коллег. Автор конкурса заявляет тему – например, что подарить клиентам на Новый год или как назвать новую переговорную, подкрепляет конкурс своей виртуальной валютой, которую затем распределяет между авторами лучших предложений. Валюту в фонд конкурса могут добавить другие сотрудники, заинтересованные в скорейшем решении исходной задачи. Также этот формат может использоваться для фото-конкурсов и других творческих проектов.
Многошаговые задачи, за выполнение которых сотрудник получает виртуальную валюту, бейджи, баллы в рейтинг (как по отдельности, так и все сразу – в зависимости от настроек). Квесты используются для вовлечения новичков, создания привлекательности для унылых рутинных процессов (помните, как Том Сойер красил забор?) и привлечения внимания к отдельным спецпроектам, например, квест “Субботник”: зарегистрироваться на субботник, прийти с граблями, собрать мешок листьев, выложить селфи с граблями и мешком – получить почетный бейджик и бонус валюты.

12 главных ошибок при запуске геймификации

starwatcher
Планируете внедрить геймификацию для ваших сотрудников? Мы разобрали 12 самых неприятных и частых «граблей», которые могут встретиться вам на этом пути. Естественно, с вариантами решения этих ситуаций.

Интерфейсы геймифициованной платформы настраиваются в вашем фирменном стиле

Мировые практики использования HR-геймификации

Согласно Towers Watson, Turbocharging Employee Engagement: The Power of Recognition From Managers, 2009
Вовлеченность повышается на 60%, если менеджеры умеют использовать инструменты признания в управлении сотрудниками.
Согласно кейсу конференции WorkHuman-2018
В 2 раза проще сохранять талантливых сотрудников, тем компаниям, которые тратят на программы признания хотя бы 1% от ФОТ.
Согласно исследованию Globoforce и IBM Smarter Workforce Institute
83% сотрудников дают позитивный фидбек о работодателе, когда видят, что они получают признание за хорошо сделанную работу.

«Пряники» выбирают за комплексный подход

• На рынке с 2012 года

• Более 200 HR Tech внедрений

• Входим в Единый реестр российских програм

• Провайдер геймификации №1 по версии рейтинга WOW PRO

• 14 премий за реализованные клиентские кейсы

• На рынке с 2012 года

• Более 200 HR Tech внедрений

• Входим в Единый реестр российских программ

• Провайдер геймификации №1 по версии рейтинга WOW PRO

• 14 премий за реализованные клиентские кейсы

Более 100 успешных проектов в компаниях со штатом от 50 до 18 000 человек

_DSC0811-min
Геймификация – это то, с чего «Пряники» начинались, когда мы даже еще слово такое не использовали, а разрабатывали конструктор механик нематериальной мотивации.

В итоге с 2012 года набралась обширная практика использования геймификации как для стимулирования KPI в соревновательных кейсах, так и для вовлечения сотрудников в различные корпоративные проекты, проведения тематических марафонов, создания поддерживающей, принимающей коммуникационной среды…

Так или иначе, все сервисы «Пряников» пронизаны геймификацией, и в нашей методологии это не «вишенка на торте», а, скорее, «крем», который скрепляет «коржи» сервисов и взаимоотношений сотрудников.

Евгения Любко. 
Основатель и управляющий партнер HRM-платформы «Пряники»

Геймификация – это то, с чего «Пряники» начинались, когда мы даже еще слово такое не использовали, а разрабатывали конструктор механик нематериальной мотивации.
В итоге с 2012 года набралась обширная практика использования геймификации как для стимулирования KPI в соревновательных кейсах, так и для вовлечения сотрудников в различные корпоративные проекты, проведения тематических марафонов, создания поддерживающей, принимающей коммуникационной среды…
_DSC0811-min

Так или иначе, все сервисы «Пряников» пронизаны геймификацией, и в нашей методологии это не «вишенка на торте», а, скорее, «крем», который скрепляет «коржи» сервисов и взаимоотношений сотрудников.

Евгения Любко. 
Основатель и управляющий партнер HRM-платформы «Пряники»

Технические особенности платформы

Соответствие ФЗ-152

ООО «Технологии защиты» входит в Реестр операторов персональных данных, обработка данных осуществляется в соответствии с ФЗ-152.

Отечественное ПО

Платформа «Пряники» зарегистрирована в Едином реестре российских программ.

Защита данных

Используется защита канала связи HTTPS, шифрование баз данных, журналирование всех операций по изменениям в системе.

Интеграции

Rest API, загрузка данных из файлов/БД, встройка внешних приложений, поддержка iframe и html-вставок. Готовые коннекторы к Active Directory, FreeIPA, 1С:ЗУП.

Коробочный хостинг

On Premise версия размещается на серверах заказчика с соблюдением всех внутренних требований информационной безопасности.

Облачный хостинг

SAAS версия размещена в безопасном Яндекс.Облаке с использованием сертифицированных ФСТЭК средств защиты.

Пряники эффективны для разных отраслей

1

промышленность

3

IT

4

Ритейл

5

Банки

2

Фарма

3

IT

1

промышленность

1

Промышленность

3

IT

Ритейл

Банки

Фарма

Отзывы клиентов о платформе HR-геймификации «Пряники»

Мы запустили корпоративный мир «Цивилизация», чтобы объединить уже имеющуюся систему многочисленных конкурсов для сотрудников в единую упорядоченную мотивационную программу, так, чтобы она при этом была увлекательной, «с огоньком», подталкивала сотрудников включаться в фокусы компании и достигать успехов в клиентском сервисе, продажах, лидерстве.
Татьяна Шпакова, лидер проекта компании Спортмастер
Мы не только удержали план, но и увеличили продажи в среднем на 20% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Конечно, нельзя сказать, что рост произошел единственно из-за игры, но то, что она свой вклад в этот рост внесла, можно сказать с уверенностью.
Анастасия Винокурова, Руководитель по обучению и развитию «Coca-Cola İçecek Казахстан»
Cредний результат пилотной группы за 6 месяцев проекта превысил показатели не игравших коллег на 13%. В рублях эти 13% составляют сумму, которая в 21 раз окупила совокупные вложения в проект (включая призы).
Екатерина Коробейнкова, проект-менеджер компании «Этажи»

Стоимость внедрения геймифицированных механик

Стоимость и сроки настройки платформы HR-геймификации зависят от сложности проекта и размера вашей компании.

Оставьте заявку, наш менеджер перезвонит вам и проконсультирует по проекту внедрения.

Отправляя запрос, вы соглашаетесь на обработку указанных персональных данных.

*поле обязательное для заполнения

Больше материалов для мотивации сотрудников

Корпоративная социальная сеть ВМЕСТЕ, которая стартовала в 2018 году, став за шесть лет главной площадкой для внутренних коммуникаций в Росбанке.
Engage-Boston-370-of-572

Умные данные, умная команда:

Как собрать технологический стек, который будет способствовать реализации вашей стратегии работы с данными.

обзор-новинок-—-16-на-9

Умные данные, умная команда:

Соберите технологический стек, который будет способствовать реализации вашей стратегии работы с данными

employee-engagement-strategies01

8 стратегий для вовлечения персонала

Первым порывом может быть создание нового пакета бонусов и подготовка «плюшек», таких как бесплатные автоматы с напитками или кабинет для релакса в офисе.

Engage-Boston-370-of-572

Умные данные, умная команда:

Как собрать технологический стек, который будет способствовать реализации вашей стратегии работы с данными.

Подробнее >>

employee-engagement-strategies01

8 стратегий для вовлечения персонала

Первым порывом может быть создание нового пакета бонусов и подготовка «плюшек», таких как бесплатные автоматы с напитками или кабинет для релакса в офисе.

Подробнее >>

Корпортал. Служба одного окна

Лучшие корпоративные порталы

В этой статье мы представим лучшие сервисы внутренних корпоративных порталов для сотрудников.

Подробнее >>

Как собрать технологический стек, который будет способствовать реализации вашей стратегии работы с данными.
Подробнее >>

Первым порывом может быть создание нового пакета бонусов и подготовка «плюшек», таких как бесплатные автоматы с напитками или кабинет для релакса в офисе.
Подробнее >>

В этой статье мы представим лучшие сервисы внутренних корпоративных порталов для сотрудников.
Подробнее >>